- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+7 фотографий
-
-
-
-
-
-
-
Хочу написать отзыв о компании Находкинская база автономного морского рыболовства "НБАМР" и его рыболовном судне РТМКС "Царица".
Устраивался на это судно через агента за 15 тр. в 2019 году. Само судно на момент моего устройства было в лизинге у голландской компании и в России оно было всего один рейс, который прошел не совсем гладко. Дело в том,...
Хочу написать отзыв о компании Находкинская база автономного морского рыболовства "НБАМР" и его рыболовном судне РТМКС "Царица".
Устраивался на это судно через агента за 15 тр. в 2019 году. Само судно на момент моего устройства было в лизинге у голландской компании и в России оно было всего один рейс, который прошел не совсем гладко. Дело в том, что само судно не строилось для работы в суровых зимних условиях Охотского и Берингова морей. Все 40 заливных шкафов не работали, покрывались толстой шубой льда, который постоянно долбили и убирали матросы. В цеху люди работали в зимних костюмах, так как обогрева не было. Сушилки для мокрой робы на судне отсутствовали. Есть небольшая батарея около входа в цех, на которой сушатся робы 20 матросов. Тем не менее за тестовый рейс 2 месяца заморозили 4.500 тонн рыбы. Да, да... Полный объем трюмов этого судна 4.750 тонн! Все матросы после первого рейса списались из-за ужасного отношения начальства и не организованной работы...
На второй рейс приехал новый экипаж и я.
Первое впечатление о судне вызывалось хорошее (просторные большие каюты на 2 и 4 человека, большая столовая, хорошие душевые кабинки) но это к сожалению все плюсы, дальше гигантские минусы.
На ремонте занимались мойкой цеха, так как его не замывали после первого рейса. Были места где были горы протухшей рыбы с огромными белыми червями, которые выносили вёдрами. Питание на ремонте было хорошее... В рейсе же всё изменилось в худшую сторону. По приезду робу не выдали, сказали работай в чём есть. Сначала народ трудился в чём приехали на судно, потом начали находить старые рабочие вещи и обувь. Рабочие перчатки выдавали редко. Как-то подошёл матрос, попросил у ЗАВа перчатки, так как старые в дырках, на что ЗАВ ответил - "Ты их что, на дачу копишь?"
Постельное не выдали. Пришлось стирать старое старое после прошлого экипажа и спать на нём. Подушки в были в прискорбном состоянии. Купил в Корее новую подушку одеяло и постельное. Уборки на судне каждый день. Капитан постоянно требовал чтобы матросы мыли потолок и стены с мылом.
В море началось самое интересное. По приходу на промысел началось то самое ужасное отношение мастера и зав. производства по отношению к матросам, постоянный контроль как в лагере, оскорбления, не ставя ни во что труд рядового состава, озадачивание бестолковой работой. За 14 дней работы выловили всего 500 тонн Ивасей, потом перейдя на другое место рыбалки стали делать по 200 тонн готовой продукции в сутки. В трюме самый тяжёлый труд. Трое трюмных еле приходили со смены и падали замертво спать.
Для работы в заводе выдали летние резиновые сапоги, но учитывая работу сорока холодильников, где работали парни и холодную воду под ногами, ногам было очень холодно. Порой пальцы замерзали до такой степени, что они их просто на просто не ощущали. Однажды матрос подошёл к боцману, с просьбой:
- "Дай сапоги резиновые зимние, работать невозможно в таком холоде",
он отвечает:
- "А у меня нет, мы не получали"...
Ясно... Подходит к ЗАВу, обрисовывает проблему, тот говорит:
- "Ну у меня нет, а ты попробуй портянкой ноги обмотать..."
Нет слов... Нашлись старые поношенные зимние сапоги, заклеили дырки и работал в них до конца забивки. Были случаи, что матросы надевали на ноги пакеты, чтобы ноги не промокали из-за рваных сапог. Также порвалась "Олифа" - резиновый костюм для работы (для тех, кто не знает) новый никто не выдал, так как НЕТ, пришлось клеить клеем и заплатками. Трюмные вместо стелек в сапоги клали картон, чтобы было теплее ногам, ведь нормальных стелек не было, даже обычного войлока. Снабжения никакого.
Еда в море ужасная. Почти каждый день котлеты из очень непонятного на вкус мяса, рыба тушёная и подобное. Чая постоянно нет, сахара тоже. Перед самым отходом в море получили продукты и очень мало. За полтора месяца дали 1 батончик шоколадный грамм 40. Зато всегда есть сухари и вода. Выдали перед промыслом один комплект нательного белья, робу новую и сапоги. Больше ничего не выдают. Мыло и зубную пасту покупали в Корее. Если решите идти на этом судне в море, покупайте и берите с собой ВСЁ. Начиная мылом, заканчивая сахаром. Продукты тоже с собой желательно брать. Как-то вышли на смену утром, в столовой тазик просроченной сайры и молочная каша не сладкая с сухарями. Также бывало, что вернувшись со смены в кастрюле был только прокисший свекольник и любимые сухари. Кофе и сливки, печенье только на мостике. Также для мостика готовили отдельно, пекли торты и пироги. Остальные наблюдали на камбузе подносы от тортов с остатками шоколада. На мостике всегда есть колбаса и сыр. За две недели из-за такого питания скинул 6-7 кг. Унитазы постоянно забиты, четвертый механик чистить систему отказывался. Естественно я написал заявление на списание, так как тут работать в таких условиях невозможно, а также вместе со мной ещё 15 человек. После завершения забивки судна, началась сразу уборка. Цех весь в пене, ржавчину красили краской, зубными щётками чистили решётки вентиляции по всему судну, а также потолок и стены моют губками тщательными втираниями.
По приходу в порт Владивосток на разгрузку, на борту была береговая охрана, контролировали процесс разгрузки. Собственно на камбузе они питались со всем экипажем. И тут сразу, выставили конфеты, соки, сахар, мясо... Капитан мужик сам по себе хороший, но многие моменты не проконтролировал, из-за чего списалось столько людей и не в первый раз. Написал заявление на списание с судна в самом начале июля, после того, как забрал все документы с судна, примерно 20 июля явился в отдел кадров, где написал заявление на увольнение. Трудовую книжку и полностью уволился с этой компании только в середине августа. Протянули целый месяц с увольнением с компании.
По зарплате...
За период ремонта (около месяца) выплатили на карту 52.800 руб.
Далее зарплата приходила частями (аванс, зарплата и суточные) с 22 мая нахождения в море по середину июля выплатили 305.100 руб. За два месяца моря (переходы + промысел) выходило примерно 150 тр. в месяц. За всё время работы, чуть больше трёх месяцев вышло 358.000 руб.
Да, хорошая зарплата для матроса, но придётся крепится. Не ждите хорошего питания, снабжения и нормального отношения, этого там нет. Труд серьёзный, объемы большие, стираться времени нет, постоянно простуда, всегда в воде и холоде. Уволился, так как мне дороже здоровье, ведь там оно сильно просаживается. За два месяца моря я сбросил 13 кг., заработал гастрит, нарушение кальция в организме, недостаток витаминов. Мой совет. В эту Компанию идти работать категорически не рекомендую... Прежде чем решить иди на Царицу хорошо подумайте. Удачи! Уточню напоследок, что я работал на данном судне и компании в 2019 году.
а потом сволочи жалуются что идти на рыбалку некому... сами жрут от пуза, а матросу сухарики. сухариков погрызи и к шкафам и в трюм.
:-) ...200 тонн в сутки и 3 трюмача -- ВАЛИЛИСЬ С НОГ .....теперь понятно почему это - ПАРАХОД
А потом Мигос пошел в третий рейс.... Интересно, а за первых два месяца трудно было понять, что плохо кормят и снабжения нет? Я знаю тоже, что такое Бамр и какое там питание! Но не понимаю одного.... Скулить, как плохо там и...... ВОЗВРАЩАТЬСЯ!!!! И ОПЯТЬ СКУЛИТЬ!!! тут вопрос себе надо было задать!
С головой не дружишь ? С чего ты решил что я туда возвращался ?
Не нравятся такие вещи не ходи в море а пошёл не скули а работай
Спасибо за отзыв. Интересно было почитать. В скором времени выложу свой про эту компанию.